Обсуждение участника:Don Alessandro

Материал из Крымологии
Перейти к: навигация, поиск

Добро пожаловать

Добро пожаловать, рад Вас видеть в Крымологии -- А.Крымов (обс) 08:30, 25 февраля 2010 (UTC)

  • Мне тоже очень приятно видеть Вас с нами. К сожалению до сих пор не выложил фотографии нашей с Вами встречи в Симферополе в том году. Готов выслать при необходимости на e-mail.--Властарь 16:44, 25 февраля 2010 (UTC)

Вопрос.

Узкая бухта и Ак-Мечетская бухта это одно и тоже? --Властарь 23:54, 4 марта 2010 (UTC)

Насколько я понимаю, да. По крайней мере на картах XIX века бухта, называемая ныне Узкой, подписана как Акмечетская или Акмечитская. Don Alessandro 20:03, 5 марта 2010 (UTC)
Ага. Спасибо--Властарь 09:00, 6 марта 2010 (UTC)

Кефинский эялет

Добрый день. Вычитал в 24 томе ИТУАКа, что Улаклы и Мангуш входили в Мангупский кадылык. Получается, и в Феодоро тоже, или я что-то не знаю? --kosun 10:25, 17 марта 2010 (UTC)

Добрый. Скорее всего это либо какая-то ошибка, либо речь идёт уже о кадылыках 1774-1783 годов. Про эти места достаточно точно известно, что они входили в состав ханства, а до того Орды, и Мангупу не подчинялись. Don Alessandro 18:51, 17 марта 2010 (UTC)
Но деревни то греческие были. Задумаешься… --kosun 08:53, 19 марта 2010 (UTC)
Я сейчас посмотрел: Янковский пишет в своей книге, что Мангуш был включён в Мангупский кадылык Шахином после передачи ему османских земель в 1774 году, ссылаясь при этом как раз на Лашкова. А ханско-османская граница, насколько нам известно, никогда не менялась, и раз эти сёла не входили в османские владения, значит и в Феодоро тоже.
А что касается греков... Ну, во-первых, в Крымском ханстве жило немало греков. В том же Бахчисарае, в южной части нынешнего Белогорского района. Так что факт греческости жителей сам по себе ничего ещё не означает. Во-вторых, сёла были урумские, а этногенез урумов - дело тёмное. Часть из них - перешедшие на тюркские диалекты греки, а часть - принявшие православие половцы. Don Alessandro 09:52, 19 марта 2010 (UTC)
Ладно, поеду в Крым, потрясу музейщиков в Хансарае. --kosun 21:43, 20 марта 2010 (UTC)
Ну, я спрашивал позавчера Олексу Гайворонского и он сказал примерно то, что я написал выше. Т.е. что этот район был частью ордынских, а затем ханских земель и Мангупу никогда не принадлежал. Don Alessandro 09:38, 21 марта 2010 (UTC)
Приветствую! Насчёт Мангуша (если ещё Гайворонский подтвердил), думаю, ясно, а греки могут быть остатками Кырк-Ерского княжества — там же ещё и Бешуй, тоже никаким боком а Мангупу. По поводу Дуванкойской волости: Уранча где географически, может что найдётся? --kosun 15:54, 28 марта 2010 (UTC)
P.S. Кстати, выпали из списков Ашага-Каралез, Гаджикой, Камышлы, Аранчи не говоря про мелочь (Кабарта и Боркой — они могли ещё пустовать). --kosun 16:06, 28 марта 2010 (UTC)
...Калантай, Мамашай, Эскель, Уранча, Эфендикой, Улаклы, Алматамак... Т.е. Уранча - это определённо Аранчи. Камышлы - это я случайно пропустил, когда набирал. Аджикоя нет, зато есть два Отаркоя: Отаркой и Орта-Кесек-Отаркой. Может один из них - это Аджикой? Don Alessandro 16:51, 28 марта 2010 (UTC)
Да нет, Отаркоев два, всё правильно, это Фронтовое. С остальными, думается, составители накосячили — они должны быть и я их в список добавлю. Кстати, на картах 2 Каралеза: Ашага и Орта, до 65 года, а в 1890-м уже Биюк-Каралез.--kosun 17:51, 28 марта 2010 (UTC)

Каракуба

Что вы знаете о Каракубах? Из Большой выведено 1423 чел., из Малой — 244, а где это?--kosun 17:08, 4 апреля 2010 (UTC)

У меня есть вот такая карта. Она современная и очевидно составлена на основе документа, ссылку на который вы дали выше. К сожалению, я не знаю, кто эту карту составлял (и, соответственно, насколько ей можно доверять), и не помню, где я её взял. Там, как вы можете видеть, Каракубы нарисованы к югу от Карасубазара. Don Alessandro 15:56, 5 апреля 2010 (UTC)
Ну это уже что-то, понятно, где искать. Спасибо. Это Феодосийский уезд получается, вот я с ними и не встретился. --kosun 19:25, 5 апреля 2010 (UTC)
Не нашёл. На карте 1817 года Каракуб нет. У лашкова тоже. Странно это. --kosun 15:17, 6 апреля 2010 (UTC)
Угу. И в Камеральном описании. Действительно странно. Don Alessandro 15:42, 6 апреля 2010 (UTC)
Кажется, нашёл: ИТУАК т.7 стр.31 — Байсу Каракоба и Аргын Каракоба, дома по повелению ханскому разобраны... и сколько было, неизвестно. Стёрли, вобщем. --kosun 08:49, 7 апреля 2010 (UTC)

P. S. Смысл фразы „перакенде ках райа падишаха сакин Бахчесарай“ можете истолковать? --kosun 17:47, 7 апреля 2010 (UTC)

С османским языком, на котором эта фраза написана, я дружу куда меньше, чем с современными крымскотатарским и турецким, но общий смысл, если я не ошибаюсь примерно такой: разрозненные жилища подданных падишаха [среди] жителей Бахчисарая. Возможно даже не просто "подданных", а "христианских подданых", слово reaya изначально означало "народ", "подданные государя", но потом его значение сузилось и им стали обозначать исключительно христианское население Османской империи. Т.е. по-видимому это некая перепись османских подданных, имевших ПМЖ в Бахчисарае и окрестностях. Don Alessandro 18:23, 7 апреля 2010 (UTC)
Спасибо, теперь понятно (райа я знал). Это в самом деле османские налоговые ведомости, фраза относится к Фоти-Сале 1652 г. --kosun 20:08, 7 апреля 2010 (UTC)

Лучшая 10 тысячная статья

Обсуждение Крымологии:Условия конкурса 10000 статья#По результатам конкурса --Владимир Ходырев (обсуждение) 12:43, 25 марта 2013 (EET)

Слет Крымологии

Предлагается дата 10-11 августа 2013 года.--Владимир Ходырев



Все тексты и изображения, опубликованные в проектах Крымологии, включая личные страницы участников, могут использоваться кем угодно, для любых целей, кроме запрещенных законодательством Украины.